Маркетинг (53)

Разработано! (6138)

Проведено! (378)

Продакшн! (485)

СМИ (15)

Новинки (102)

Вход

Поиск
Etoday
Etoday
Брендсон
KINETICA
Кинетика
TIRO

По данным агентства «Symbol-Marketing» (подразделение Symbol Communication Group), объем внутреннего производства обоев на отечественном рынке составил на конец  отчетного периода в натуральном выражении 50 млн рулонов.

Однако в основном российский рынок обоев формируют импортные поставки. Крупнейший импортер обоев на территорию России — Украина. Можно было бы более или менее определенно спрогнозировать перспективное поведение рынка обоев, если бы не продолжающийся кризис, который серьезно спутал карты. Впрочем, в предшествующий кризису период отечественный рынок обоев также демонстрировал значительные колебания. Так, небольшой прирост в начале века сменился в 2004 г. ощутимым спадом (на 21%). В последующие два года средний прирост составил около 9%, а в 2007 г. произошло очередное падение рынка.

По данным социологов, состояние жилья большинства россиян (78%) требует ремонта, при этом 48% из них считают, что ремонт должен быть капитальным, а 29% высказываются за необходимость косметического. С одной стороны, рост благосостояния населения предполагает увеличение расходов, в том числе и на поддержание состояния жилища. С другой стороны, кризисные проявления могут существенно повлиять на отечественный рынок обоев, причем как в количественном, так и в структурном плане. В количественном отношении следует ожидать ощутимой «просадки» обойного рынка. В структурном возможна переориентация потребления с дорогих на более дешевые виды обойного материала и рост потребительского спроса на более дешевые (например, бумажные) виды обоев.

Однако
— и это еще один важный итог исследования — выявлен относительно небольшой процент обойных работ в общем объеме ремонтных работ (в среднем 15-16%). Причем этот показатель имеет региональную приуроченность: в Центральном и Северо-Западном федеральных округах данный процент от общего объема ремонтных работ существенно (почти в два раза) ниже, чем в Сибири и на Дальнем Востоке.

Можно предположить, что потребление обоев (в том числе и бумажных) не особенно снизится, так как в кризисный период работы по ремонту дома, скорее всего, будут ограничиваться косметическими и восстановительными - наклеиванием обоев, например.

Негативно на рынке обоев скажется падение интереса к недвижимости, в том числе и столичной. Однако, по мнению некоторых экспертов (аналитики центра «Индикаторы рынка недвижимости»), столичный рынок недвижимости сейчас приближается к стадии стабилизации, которая наступит ближе к концу весны — началу лета. При такой стабилизации можно будет с высокой уверенностью говорить о присутствии важного фактора, способствующего росту российского обойного рынка.

 

Агентство «Symbol-Marketing» (подразделение Symbol Communication Group)

Телефон: (495) 755 9181

Факс: (495) 755 9181

E-mail: marketing@symbolgroup.ru

www.symbol-marketing.ru

www.symbolgroup.ru

О компании:
РА «Симбол/Symbol Communication Group»
Москва, 5-й Донской проезд, д. 15, стр. 5, подъезд 15, 3 этаж
(495) 638-51-10
(495) 638-51-10

www.symbolgroup.ru
marina@symbolgroup.ru

PromoPlanet.ru — это ресурс для профессионалов.

Маркетинг, брендинг, реклама, дизайн, PR...;производители продуктов коммуникаций: фото-студии, кино-студии, типографии, web...; выставки, издательства, бизнес-обучение и т. п.

Ежедневное обновление новостей компаний-специалистов.

 

Rambler's Top100