Маркетинг (53)

Разработано! (6073)

Проведено! (377)

Продакшн! (484)

СМИ (15)

Новинки (102)

Вход

Поиск
Etoday
Etoday
Брендсон
KINETICA
Кинетика
TIRO

Рынок рыбной консервации как лакмусовая бумажка для проверки на прочность нового закона о торговле.

Рыбная консервация является неизменным продуктом в продуктовой корзине россиянина вне зависимости от экономических и политических потрясений страны. Показатели официальной статистики в динамике свидетельствуют о постоянном росте рынка рыбных консервов. Так, оборот розничного рынка в денежном выражении ежегодно увеличивается на 25%. В период с 2002 по 2008 год рынок вырос более чем в 3 раза, достигнув показателя в 52,1 млрд рублей.

Соответственно, российское производство набирало свои обороты: по итогам 2008 года на территории Российской Федерации было произведено порядка 625 млн условных банок рыбных консервов, что почти на 8% больше аналогичных показателей 2007 года. Лишь за первые 5 месяцев 2009 г. произвели 191 млн условных банок.

Росли в денежном выражении и импортные поставки. Только в 2007 году в общей сложности было ввезено почти 90,6 тыс. тонн рыбной консервации.

Экономический кризис вызвал неизбежное повышение цен. Причем российский розничный рынок отреагировал значительным увеличением цен на продукты питания. Так, в мае текущего года по сравнению с концом 2008 г. в РФ цены на овощи выросли на 22,0%, в то время как в странах ЕС их рост составил в среднем всего 3,7%; на фрукты ? в РФ на 15,1% (в ЕС ? на 4,0%); на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты ? в РФ на 13,4% (в ЕС ? на 1,3%); на рыбу и морепродукты в РФ цены увеличились на 11,1% (в странах ЕС, напротив, в среднем цены даже снизились на 1,0%).

Однако с помощью механизмов государственного регулирования рост цен в потребительском секторе был скорректирован. Уже в декабре 2008 г. несколько замедлились темпы роста потребительских цен, отмечалось существенное снижение цен производителей промышленных товаров. Вместе с тем разница в установленных производителями ценах на рыбные консервы и в рознице достигала в феврале 2009 г. почти 156%. 

С началом кризисных проявлений потребительское поведение на отечественном рынке продуктов питания стало меняться: потребители от каких-то продуктов были вынуждены отказаться, пришлось выбирать иные бренды или вообще небрендированную продукцию. 

Согласно данным социологов, кризис заставил россиян экономить в первую очередь на продуктах питания (50%), одежде и обуви (42%). 

Потребителям остается только надеяться, что новый закон о торговле поумерит аппетиты розничных операторов и станет одним из шагов на пути строительства в России цивилизованного рынка и социально ориентированной экономики.

Маркетинговое агентство «Symbol-Marketing» (подразделение «Symbol Communication Group») провело инициативное исследование текущего состояния и перспектив отечественного рынка консервированных рыбопродуктов.

О компании:
РА «Симбол/Symbol Communication Group»
Москва, 5-й Донской проезд, д. 15, стр. 5, подъезд 15, 3 этаж
(495) 638-51-10
(495) 638-51-10

www.symbolgroup.ru
marina@symbolgroup.ru

PromoPlanet.ru — это ресурс для профессионалов.

Маркетинг, брендинг, реклама, дизайн, PR...;производители продуктов коммуникаций: фото-студии, кино-студии, типографии, web...; выставки, издательства, бизнес-обучение и т. п.

Ежедневное обновление новостей компаний-специалистов.

 

Rambler's Top100