Brandson

Брендсон – брендинговое агентство,
специализирующееся на предоставлении
комплексных услуг по брендингу для
средних и крупных компаний.

эксклюзивное интервью

Брендсон – брендинговое агентство, специализирующееся на предоставлении услуг по брендингу для средних и крупных компаний. Чем, по-вашему, вы отличаетесь от других брендинговых компаний?

Во-первых, наше отличие в том, что мы смотрим на задачу с высоты, видим, что находится вокруг и делаем это вместе с клиентом. Мы вовлекаем его в работу над собственным брендом, помогаем клиенту полюбить свой бренд. Мы обладаем технологиями, которые дают ответ на вопрос, к чему именно приведет решение данной задачи. Даже точечная задача для нас – это стратегический шаг, который мы делаем вместе с клиентом.
Во-вторых, мы отличаемся специализацией. Наша компания практически не работает с сегментом FMCG. Мы противники того, что можно одинакового хорошо брендировать и строительные материалы, и котлеты. Мы придерживаемся концепции фокусирования: фокус на конкретном сегменте, на отрасли, где мы являемся профессионалами.
В-третьих, мы отличаемся структурностью. Это значит, что клиент не получает креатив ради креатива. Клиент получает продукт, который решает его задачи. Клиент получит его в срок, а так же он получит необходимые комментарии, как пользоваться этим продуктом. В понятие клиент-ориентрованность мы вкладываем значительно больше, чем другие компании. У нас есть политика в области работы с клиентами, есть политика в области производства продукта, в области продаж, отлаженная система взаимодействия отделов.
А главное, мы эффективно работающая самоокупаемая структура, которая создана, чтобы удовлетворять потребности наших клиентов, и как любой бизнес приносить доход. То есть мы собрались не просто «потусоваться», поиграть в брендинг. На данном этапе развития брендинга в России и в Петербурге в частности – это уже прогресс, а козыри мы пока припрячем до лучших времен.

Что общего между направлениями
  • B2B (бизнес для бизнеса)
  • B2C (бизнес для потребителя) в сегменте premium и luxury?
Почему вы работаете в дуэте именно этих направлений?

Работа с b2b-рынком - это создание бренда в закрытом пространстве для относительно узкого круга людей. Те топ-менеджеры или владельцы бизнеса, которые в рабочее время принимают решение о покупке, например, IT-оборудования или строительной техники, вечером просматривают предложения о продаже элитной или загородной недвижимости. Это люди одного и того же круга. У них определенные мотивационные и поведенческие характеристики.
Мы регулярно интересуемся их образом жизни, проводим разные социо-культурные исследования, мы хорошо их знаем, общаемся с ними, понимаем, как они ведут бизнес. Одним словом этот «дуэт» - возможность работать одновременно и эффективно.

В чем существенное отличие технологий брендинга, в которых вы работаете от технологий брендинга товаров FMCG?

На самом деле технология универсальна. Отличие – в другом. Мотивы покупки определяют способы воздействия на эти мотивы. Мы используем другие методы исследований при выяснении мотивации (преимущественно качественные), иные каналы продвижения. Есть и чисто технические отличия: например, когда мы работаем с продуктом в области недвижимости, в наши задачи входит не только разработка вербальных и визуальных атрибутов бренда (позиционирование, название, логотип и пр.), мы должны повлиять на характеристики продукта в целом. Например, для жилого дома мы должны совместно с заказчиком проработать определенную квартирографию (количество, назначение и метраж квартир), чтобы она удовлетворяла именно тех потребителей, на которых продукт рассчитан. Мы должны дать консультации по оформлению придомовой территории, ландшафтному дизайну, оформлению фасада здания, его начинке. Чтобы сделать такую работу качественно, у наших специалистов должны быть определенные навыки и знания, вплоть до конкретного программного обеспечения. Поскольку мы сфокусированы на определенных отраслях, мы подбираем специалистов, которые идеально разбираются именно в требуемой области. Мы считаем, что сделать хороший бренд невозможно без воздействия на сам объект брендирования. Поэтому у нас есть определенные навыки и знания, позволяющие помогать формированию качественных характеристик продуктов и услуг наших клиентов.

В вашей команде есть психологи. Редкая профессия для брендинговой компании. Расскажите, пожалуйста, какие специалисты и в какой последовательности работают над проектом?

Бренд задействует эмоциональное и психологическое поле человека. Мы активно изучаем психологию потребителей, чтобы потом правильно работать с его эмоциями. Психолог нужен для правильной оценки результатов исследований, а также для работы с идеологами компании, с сотрудниками компании, которые распространяют информацию о бренде.

Костяк специалистов по брендингу – это арт-директор, руководитель проекта, маркетолог, копирайтер, дизайнерская группа, но, поскольку каждый проект индивидуален, и его составляющие также разнятся, к этим специалистам может добавиться еще целый ряд профессионалов из разных областей, например, программисты или медиа-директор, или архитектор.

Недавно мы закончили проект для Aristel City Spa, так вот на одном из этапов в проект был приглашен модельер, с которым мы разрабатывали костюмы для персонала, продумывали не только цветовую гамму, но и крой, удобство в использовании, износостойкость.

В принципах работы компании у вас указано: Честность. Бывали ли случаи, когда этот принцип приходилось отстаивать?

Определение честности можно посмотреть в википедии Честность – избегание обмана, и в частности мошенничества, в отношениях с другими людьми. И если честно, то нам регулярно приходиться отстаивать этот принцип.

Приведу пример: зачастую клиент настаивает на своем решении задачи. Если не быть честными, то можно пойти у клиента на поводу, очень быстро и без потери моральных и эмоциональных сил сдать проект, заработать деньги и пойти дальше.
Но, если мы знаем, что это решение провальное и не эффективно для бизнеса клиента, то мы честно ему об этом скажем, мы будем приводить честные аргументы, безусловно, потеряем время и силы, но настоим на правильном решении, все переделаем и сдадим эффективный проект.

Ответим честно, быть честным и заниматься брендингом – это архисложная задача.

Еще один принцип вашей компании: Работать не с бюджетом, а с задачей. Что вы делаете, если задачу никак невозможно реализовать с выделенным бюджетом?

Любую задачу можно решить, если ее решать. Например, при помощи креатива можно реализовать поставленную задачу с тем инструментарием, который имеется. В общем можно сказать, что задача хорошего специалиста по брендингу - это станцевать сальсу на 1 квадратном метре. Могу сказать за нас – у нас отличная хореография.

Какой именно из своих работ вы особенно гордитесь и почему?

Таких работ несколько: Beaton, Aristel, но одна из любимых – Benita, недвижимость в Италии.

Самое ценное то, что с первых же подач заказчик стал испытывать чувство влюбленности в свой бренд, а после окончания проекта эта влюбленность переросла в настоящую любовь.

Мы вместе с клиентом наделили его бренд душой, чувствами.

О будущем. Придет ли время, когда теория брендинга устареет? Почему и что придет ей на замену?

Любая теория устаревает, и ей на смену приходит или новая, или происходит переосмысление имеющейся. Сначала хватало УТП, потом стали необходимы эмоции.
Новая теория – это пост-брендинг. На мой взгляд, тот же брендинг, только еще с более глубоким проникновением в подсознание человека, что-то из области НЛП.

Все ли нужно брендировать? Может есть сегодня то, что в брендинге не нуждается?

Если кратко, то брендинг – это внедрение в сознание потребителя необходимых ассоциаций с товаром или услугой, которую продаете.

А зачем это делать? Чтобы человек хотел покупать, чувствовал свою принадлежность к определенной социо группе потребителей именно этого бренда, чтобы он приходил еще и еще.

Так вот там, где нет необходимости иметь лояльных потребителей, где нет необходимости продавать, быть уникальным - там брендинг не нужен. Вы знаете такой продукт или услугу? Мы нет.

Вопрос скорее в готовности рынка к брендингу. 10-20 лет назад, когда в России был всеобщий дефицит, рынок был не готов к брендингу. Зато сейчас мы вспоминаем колбасу за 2.40, «ту самую» икру и мечтаем о «вкусе, знакомом с детства». Рынок был не готов, а вот человеческое сознание, человеческое восприятие готово.

И люди, как и прежде, имеют одну голову, 2 ноги и 2 руки.

Есть ли у вас собственное определение бренда?

Бренд – это основополагающее обещание относительно продукта или услуги, которое становится сильным нематериальным активом при его правильном использовании и поддержке.

Почему ваша компания называется Бренсон?

БренДсон, потому что мы делаем бренды.

Какими принципами вы руководствуетесь при приеме работников в компанию?

Их несколько:
Сначала докажи, потом говори.
Имей сильное желание развиваться, что бы быть поистине профессионалом.
Мысли шире, чем поставленная задача.
Будь честным к себе и к другим.

А главное, все кандидаты проходят обязательный психологический тест. Наш коллектив – не только профессионально слаженный организм, а еще и психологически. Если специалист не впишется в нашу команду по личностным характеристикам, то, скорее всего, мы его не примем.

Мы считаем, что в работе имеет большое значение атмосфера. Каждый специалист – это еще и уникальная личность, когда мы работаем над проектом именно наши разноплановые личностные характеристики помогают сделать результат сбалансированным.

Если использовать популярный прием представления компании в виде: человека, дерева, животного, и т.д., то как бы вы представили себя?

Это легко: наша компания - стильный умный ЯППИ (young professional), легкий в беседе, умеющий находить общий язык с любым человеком, быть ему интересным, при этом он не боится заявлять свое мнение и отстаивать его.

Почему ЯППИ – потому что пока мы молоды и у нас есть такое оружие как профессионализм, мы можем позволить себе двигаться, быть активными, не лениться.

Он профессионал, нацеленный на успех, любящий и умеющий побеждать, разумеется, харизматичный и очаровательный.

Некий Дэвид Бегхем в брендинге.

Есть что-нибудь особенное, экзотическое в вашей компании: в офисе, отдыхе, приемах работы…?

Создание бренда – это само по себе экзотичное занятие.

В отличие от простых дизайн-студий в брендинговом агенстве работают очень разноплановые люди: маркетологи, менеджеры проектов, дизайнеры, программисты и так далее.

Представляете себе спор маркетолога, человека с расчетливым умом и дизайнера, человека, живущего эмоциями? Очень экзотичное зрелище.

Сравни спора огня и камня, но именно в этом споре рождается истина, которая необходима для эффективного решения задачи.

Еще экзотично то, что, несмотря на расхожее мнение о творческих людях, каждый специалист в нашей команде имеет четкий план и график работ, понимание, что такое тайминг, а главное следует ему производства.

Что мы не спросили, а для полного представления о компании спросить было необходимо?

- Что вы любите?
- Что не любите?
- Кто внес более фундаментальный вклад в брендинг Филипп Котлер или Филипп Старк?